Отвечает клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках протоиерей Олег Стеняев:
— Нет, собака не хуже кошки и нет никаких канонических запретов на то, чтобы содержать домашних животных. Вообще, в православии нет разделения животных на чистых и нечистых. Понятие «нечистый» означает «грешный», «впавший в зло». Нечистым бывает человек, когда отворачивается от Бога, нарушает Его заповеди. Нечистыми являются демоны. А животные – Божьи твари, они созданы Творцом и несут в себе свидетельство Его любви. Однако в храме им не место, об этом чётко говорит один из канонов 6-го Вселенского собора. Исключение порой делается только для кошек, поскольку они выполняли, а в некоторых храмах выполняют и сейчас важную задачу – ловят мышей. В других конфессиях приняты иные правила. В некоторых католических храмах, например, сегодня устраивают даже специальные богослужения для владельцев домашних животных. На них приходят люди со своими кошками, собаками, а некоторые — с жеребцами и ослами. Священники молятся, благословляют животных, кропят их святой водой. Такой обряд свидетельствует о том, что западный мир утрачивает различие между человеческим и животным, духовным и плотским. Не случайно социологические опросы показывают, что многие европейцы заботятся о домашних питомцах лучше, чем о своих ближних, о родственниках. Конечно, к животным следует относиться с любовью, но во всём нужно правильное, трезвое рассуждение. Какими бы хорошими ни были наши котики и собачки, они лишены духовного начала. И если православный священник попросил удалить собак, пока он будет освящать дом, тут нет ничего особенного: ему нужно, сосредоточенно молясь, со святой водой пройти по помещениям, а собаки могут мешаться под ногами. Существует в Церкви и ещё одно благочестивое правило: не называть животных именами, которые есть в святцах, то есть именами святых угодников. Лучше дать своему питомцу специальное собачье или кошачье имя.