Отвечает доктор медицинских наук протоиерей Сергий Филимонов:
— По учению Церкви зарождение человека является даром Божиим. В результате зачатия возникает не «бездушный зародыш», а человеческое существо, и посягать на его жизнь — преступление против Бога. «Тот, кто будет человеком, уже человек», — писал Тертуллиан. Святитель Василий Великий подчёркивал, что тяжесть вины за прерывание беременности не зависит от её срока: «У нас нет различения плода образовавшегося и ещё не образовавшегося». Святитель Иоанн Златоуст называл тех, кто делает аборт, «худшими, чем убийцы». То, что сегодня этот великий грех для многих стал нормой, — показатель моральной деградации общества. Даже далёкие от Церкви учёные признают, что аборт представляет собой серьёзную угрозу физическому и душевному здоровью матери.
— Могут ли быть исключительные ситуации, когда священник всё же даёт своё благословение?
— Церковь ни при каких обстоятельствах не даёт благословения на производство аборта. Снисхождение может быть проявлено в особых случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности. Но даже в такой ситуации после аборта женщина должна исполнить личное покаянное молитвенное правило, которое определяет священник, принимающий исповедь. Важно помнить, что ответственность за грех убийства нерождённого ребёнка наряду с матерью несёт и отец, если он согласился с таким поступком. Если же жена сделала аборт вопреки воле мужа, то по церковным канонам это может стать основанием для расторжения брака.