Отвечает старший преподаватель Московской духовной академии протоиерей Андрей Рахновский:
— Исповедь без причастия вполне допускается, потому что покаяние является, если так можно выразиться, самостоятельным Таинством. Если вы не готовились к причастию, но совершили какой-то серьёзный грех и хотели бы как можно скорее покаяться в нём, то надо подойти к священнику на исповедь.
А вот причащаться без исповеди возможно только по благословению духовника, при условии, если человек имеет регулярную практику исповедания. Исповедоваться и причащаться в разных храмах можно по благословению духовника в том случае, если человек присутствует на полном богослужении и вечером, и утром.
Некоторые люди стремятся исповедоваться непосредственно перед причастием, думая, что после исповеди и разрешительной молитвы священника Бог простит им все грехи, а значит, в этот момент они становятся безгрешными. На мой взгляд, за таким мнением стоит не совсем правильное мировоззрение, ведь грех заключается не только в наших конкретных делах или словах, а в состоянии нашей души: грех мы можем и не совершать, но страсти всё равно в нас живут. Так что безгрешными мы не становимся, и к Чаше надо подходить с глубоким смирением и пониманием того, что это великая Божия милость, которой мы ничем не заслужили.