Отвечает клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках протоиерей Олег Стеняев:
— В вашем вопросе есть ошибка: молебны служатся не иконам, а перед иконами. Мы молимся не просто образу, а Первообразу, который является нам в святой иконе.
Что касается запрета на изображения, данного Богом пророку Моисею, то начинать эту цитату надо с начала, со слов: «Не делай себе кумира и никакого изображения…» То есть этот запрет касается кумиров, языческих идолов. Язычники, как известно, поклонялись тому, что наверху (солнце, луна, звёзды), и тому, что внизу (животным, природным стихиям). Но запрет не распространяется на священные изображения в храмах. Откройте шестую главу 3-й Книги Царств, где описывается Иерусалимский храм. Там сказано, что царь Соломон «на всех стенах храма сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов». И древние иудеи понимали, что это не противоречит воле Божьей.
Отдельный вопрос – о почитании святых икон. Основания для этого тоже есть в Ветхом Завете. Давайте вспомним момент, когда пророк Моисей увидел горящий, но не сгорающий терновый куст. Понимая, что это великое чудо, он приблизился, и тогда Бог сказал ему: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». А место было вроде бы самое обычное, пустыня. Но в тот момент оно стало святым. Почему? Потому что там Бог проявил Своё присутствие. Отсюда следует важный вывод: всякая материя, всякий предмет, всякое место, где Господь проявляет Себя, становятся священными, а значит — достойными почитания. Это касается и икон, и храмов, и мощей угодников Божьих.