Православная газета

Какая свобода приносит благо?

В Писании сказано, что Дух Божий неотделим от свободы. Почему тогда церковные люди часто выступают против либерализма в политике, против борьбы за гражданские права?

Виталий

Отвечает профессор Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов:

— В христианском понимании свобода – это прежде всего свобода от греха. Священное Писание говорит нам о том, что единственная подлинная свобода – внутренняя. Нередко люди, которые добиваются внешних прав и свобод, используют их для того, чтобы ещё более предаться своим страстям. Плодами такой свободы активнее всего пользуются те, кто страстно желает творить грех, для кого естественны корысть, аморализм, лицемерие. Так было и во времена Французской революции, и в период кризиса российской государственности в начале XX века, и в постсоветское время в 1990-е годы.

То же самое мы видим сейчас во многих европейских странах, где под знаменем свободы становится законом смертный грех: государственная власть регистрирует однополые союзы. Другой пример: любое выступление против убийства детей – абортов — либералы расценивают как недопустимое посягательство на права женщин.

Очевидно, что либерализм и Православие исходят из разных мировоззрений. Библейское мировоззрение строится на иерархическом понимании мира, Церкви, структуры общества, на непреложности Божественных заповедей. Либеральное ставит в центр человека с его страстными желаниями, мнение большинства, каково бы оно ни было, пусть даже страстное и греховное. В результате правозащитное движение, по своей идеологии леволиберальное, отстаивает позиции, не приемлемые для Церкви.

В истории не раз бывало, что именно те эпохи, когда права и свободы были ограничены, приносили удивительные плоды веры и благочестия. В этом есть парадокс, о котором писал апостол Павел: «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать».

Текст: Крестовский мост «Крестовский мост» в Телеграме: https://t.me/krestovsky_most