Отвечает член Высшего церковного совета Русской Православной Церкви протоиерей Димитрий Смирнов:
— К причастию нельзя относиться как к таблетке, которая автоматически даст вам облегчение. Причастие – это возможность соединиться с Богом во оставление грехов и в жизнь вечную. Наше отношение к причастию – это наше отношение ко Христу, к Евангелию, к заповедям, к Царствию Небесному. По тому, как человек относится к этому таинству, как готовится к нему, как часто желает причащаться, по тому, что с ним после этого происходит, можно определённо говорить о том, насколько он близок к Христу или далёк от Него. Если причастие для человека – обряд, то оно ничего ему не даст. Если кто-то думает, что это волшебная микстура, которая сделает его здоровым, то, скорее всего, ничего не произойдёт. К болезни нельзя относиться как к чему-то, что мешает и что нужно любым способом устранить. Господь посылает нам болезнь, чтобы через телесные проблемы повлиять на нашу душу, на наше поведение. Болезнь во многих случаях не помеха, а благо, повод задуматься, в чём мы должны измениться, от каких грехов избавиться. И причастие не лекарство, оно не устраняет физическое заболевание, а духовно укрепляет нас в борьбе с грехом. Вообще, для каждого, кто подходит к чаше, обязательно чувство глубокого благоговения. Именно оно выражено в молитвах, которые мы читаем перед этим: «Трепещу, приемля огнь!» Кто не понимает, что это Тело и Кровь, «огнь поядающий», кто причащается лишь из соображений пользы для здоровья, тот, по выражению святого апостола Павла, «суд себе ест и пьёт», то есть причиняет себе духовный вред. Священный трепет перед святыней, сознание своего недостоинства и полное доверие к милосердному Богу — вот что должно быть в нашем сердце. Понятно, что прагматичные расчёты на скорый оздоровительный эффект к этому не имеют никакого отношения.