Отвечает клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках протоиерей Олег Стеняев:
— Проблема, о которой вы пишете, существовала издавна. Ещё блаженный Августин писал: «Служители Церкви не перестают быть орудиями благодати Божией, хотя бы сами не были святыми. Каков бы ни был священник, его священнодействия имеют всю силу для верующего. За себя он сам даст ответ Богу, но для паствы он есть истинный пастырь». Обратите внимание: благодать даёт не священник, а Господь. И эта благодать действует и через недостойных священнослужителей.
Однако есть черта, которую священник переступать не должен, и если он её переступил, то повиноваться ему нельзя. Речь идёт о вопросах веры. Человек, впавший в ересь, сам себя отторгает от Церкви, при этом не важно, кто он — духовное лицо или мирянин. На это указывает святой Иоанн Златоуст: «Если начальник не хорош по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним. Если же по отношению к жизни, то не беспокойся об этом. Обращайте внимание не на жизнь священнослужителей, но на слова их».
Почему так важны именно слова пастыря? Потому что своей проповедью, поучением он должен вести верующих к Богу. И если он впал в ересь, то может привести к гибели. А бытовые грехи и недостатки священника для окружающих не страшны: они очевидны, каждый понимает, что это грех. Недостойное поведение другого человека не влечёт нашу душу в погибель. И если вы видите такие грехи у священника, за него нужно молиться, но отвергать его нельзя.