«Русская Тина Тёрнер», как окрестили певицу Ольгу Кормухину в начале её сценического пути, многих поразила, когда на пике популярности ушла со сцены. Поговаривали, что в монастырь. Но нет, Ольга стала воцерковлённым человеком, духовной дочерью знаменитого старца отца Николая с острова Залит, который круто изменил её жизнь, предсказав ей в том числе и её будущего мужа. Им стал лидер и гитарист группы «Парк Горького» Алексей Белов.
Придя в церковь, Ольга не оставила, как многие думали, свою профессию. И сегодня она много выступает, к тому же успевает ещё заниматься общественной деятельностью. Недавно артистка вошла в оргкомитет гражданского движения «Остальная Россия».
Встретились мы с Ольгой в храме Фёдора Студита у Никитских ворот. Певица много лет является его прихожанкой и поёт на клиросе.
Шлягеры не пою принципиально
— Что вас развернуло к Богу?
— Я отгородилась от этого мира как-то очень внезапно. Увидела вдруг всю неправильность своего существования. Поняла, что я просто калека в духовном плане, вся переломана, как после страшной катастрофы. Тогда явно осознала: если останусь в том, что называется шоу-бизнесом, — не спасусь. И я выдернула себя, буквально за волосы выдернула. Если говорить по большому счёту, я никуда не исчезала, просто с некоторых пор стала по-другому относиться к публичности — телевидению, радио, прессе, тусовкам. По-моему, этот период молчания пошёл только на пользу и мне, и моей публике.
— Как вы познакомились со старцем Николаем?
— К нему мне неоднократно советовал съездить один московский батюшка. Я пережила страшный стресс на митинге в 1993 году и приехала к отцу Николаю на остров Залит, думая, что надо уходить в монастырь и там молиться за свою страну. У меня тогда было чувство, что вера и современная музыка несовместимы. И отец Николай мне первым тогда сказал, что христиане должны быть везде. Христианство — это соль, а она предохраняет продукты от порчи. И в современной музыке должны быть христиане. И Алексею позже сказал, что его ремесло угодно Богу. А он тогда был в группе «Парк Горького». Мне один иеромонах в Оптиной пустыни ответил: «Никто с поля боя вас не благословит уходить». Меня музыка и привела к Богу. Потому что я старалась исполнять песни с настоящим содержанием. Приходилось сто песен перелопатить, чтобы выбрать подходящую — не гениальную, а просто приличную. Хиты я изначально отметала, принципиально никогда не пела шлягеры. Отказалась от «Ночного рандеву», от «Танцев на воде». Мне говорили: ты дура, ведь «Ночное рандеву» — это шлягер. А я отвечала: «Потому и не буду петь».
— Почему?
— Потому что это «шняга». Потому что это не подходило под мои духовные запросы. Редко попадаются хиты с достойным содержанием. Вот «Кукушку» Цоя я перепела, потому что для меня это действительно хит. И я всегда тянулась за своими песнями. Именно музыка помогает мне духовно не дремать, видеть себя со стороны, в том числе свои грехи — тщеславие, гордыню, излишнюю раздражительность, чрезмерную активность.
Родители для себя никогда не жили
— Как встреча с отцом Николаем изменила вашу жизнь?
— Я тогда собиралась в монастырь. А отец Николай сказал: нет, ты будешь венчаться, даже имя жениха сказал. Это было за год до моего знакомства с Алексеем. А я подумала, что если венчаться, то это значит опять оставаться в миру, опять эстрада, а песен хороших нет, значит, нужен муж-композитор, и аранжировки я тоже устала делать сама, значит, он должен быть ещё и аранжировщиком. И не середнячком, а профессионалом высокого уровня, чтоб в музыке был для меня непререкаемым авторитетом. Ещё мне хотелось, чтоб мой будущий супруг никогда не был женат. И был немного старше меня. Удивительно — Алексей оказался именно таким человеком.
— То, что вы стали духовной дочерью такого почитаемого старца, — это своего рода охранная грамота? Гарантия того, что не совершишь крупных ошибок?
— Ничего подобного. Прежде всего, это огромная ответственность. И мы с Лёшей это прекрасно понимаем. С нас больше спросится. Некоторые сетуют, что они не попали к старцу. Но страшнее попасть — и не последовать его совету, не услышать Божью волю. Именно поэтому я стараюсь не успокаиваться, что-то делать, работать над собой. Мне отец Николай часто повторял: «Работай»! Вообще, я не могу жить для себя. Все надо мной смеялись. Мы ездили после восьмого класса на трудовую практику в колхоз, так я выполняла норму за себя и за того парня, за дедушку, который погиб на фронте. Искренне совершенно. И родители мои жили так, что для них интересы соседа всегда были важнее собственных. К ним люди шли с любыми проблемами. Мама вообще кормила всех подряд. Она мне говорила: «Пришёл человек — первым делом накорми, а потом разговаривай». Не зря же фамилия у нас Кормухины.
— Расскажите про ваш новый альбом «Падаю в небо»…
— Мы делаем подарочный альбом в виде книги, где помимо диска будут тексты и много фотографий. Вообще этот альбом мы собрали по просьбам наших слушателей, и они очень хотели, чтобы вместе с диском вышла и книжка. Это будет 18 треков — разных по стилю, по манере. Но все они объединены одной идеей, которая выражена в названии альбома «Падаю в небо». Как сказал мне один игумен, в этой песне выражена христианская идея: иногда у человека нет сил взойти к Господу, его обуревают страсти, ему мешает суета, и тогда чувствуешь, что погибаешь, и хочется упасть в небо. И мы падаем, потому что знаем, что нас там подхватят.
Фото из личного архива