Православная газета

Константин Кинчев: У меня не осталось времени на праздность и уныние

Рок-музыкант о своем опыте православной жизни

Константин Кинчев: У меня не осталось времени на праздность и уныние

Рок-музыкант Константин Кинчев крестился после того, как в 1992 году побывал в Иерусалиме. Он рассказал о том, что на него там так повлияло и как ему удается жить в соответствии с евангельскими заповедями. А также о своем опыте паломника и об отношении к духовной музыке.

— Константин, как изменилась после крещения ваша жизнь?

— Посещение Иерусалима было невероятно сильным сердечным потрясением. Я понял, что все мои предыдущие поиски тщетны: я метался, искал и там и тут… И понял, что метался зря: истина оказалась рядом, оказалось, что она всегда со мной. Я приехал в Россию и крестился. Вера заполнила пустоту жизни колоссальным образом. Как только вступаешь в церковную жизнь, понимаешь, насколько перед тобой необъятное поле работы над собой. На праздность не остается времени. Соответственно, на уныние и тому подобные вещи тоже.

— Вы откликнулись на евангельский призыв Христа: «Оставь все и следуй за мной» или только стремитесь к этому?

— Если бы я полностью этому призыву последовал, то сейчас мог бы уже смело называться святым. Стремление последовать, конечно, есть. Но мне дорога моя жизнь, привязанности, которые у меня есть на земле, поэтому в общем-то топчусь на месте и не рискую брать крест тяжелее, чем смогу вынести. Хорошо это или плохо? Скорее плохо. Так и буду топтаться до последних дней…

— Удается ли вам идти по жизни с заповедью «Возлюби ближнего своего, как самого себя»?

— Со скрипом, конечно. Большей частью и не удается. Иногда киплю, а иногда бывают приступы неконтролируемой ярости. Так и живу. Разозлюсь, потом иду каюсь.

— Ездите ли вы в паломнические поездки?

— Я был в Иерусалиме, в Вифлееме, в Назарете, на Иордане. Из монастырей бывал в Псково-Печерском, в монастыре Иверской иконы Божией Матери, что на Валдае, в монастыре под Кунгуром — вот, пожалуй, и все. Я не езжу за чудесами и за эмоциональными ощущениями. Если не тянет — не еду. Сколько меня звали на Соловки! Ну нет у меня импульса, я и не еду.

— Нравится ли вам духовная музыка?

— Мне нравится, как поют у нас в храме (храм Трех Святителей на Кулишках. — Ред.). Заслуга это, конечно, нашего регента Евгения Сергеевича Кустовского, который организовал регентские курсы в Москве и воспитал много очень крепких певческих групп и регентов. Задача регента — не мешать службе, а очень деликатно поддерживать ее, что и делает Евгений Сергеевич. Но бывает по-разному. Я летом живу в деревне, в Луге. Там тоже замечательные люди, но они на службе все-таки как на сцене: регент привел своих артистов. А вообще, вне храма я эту музыку не слушаю. Слушаю тяжелый рок.

— Вы занимаетесь благотворительностью?

— Благотворительность должна быть анонимной, поэтому отвечать на этот вопрос я не считаю правильным.

— Петр Мамонов нас порадовал фильмом «Остров». А когда вы нас порадуете своей работой в кино?

— Сниматься в кино не буду. Я не артист. А Пете огромное спасибо и низкий поклон. Его роль в фильме «Остров» — как глоток чистого воздуха. Шесть раз смотрел фильм с удовольствием. А вот фильм «Царь» мне совсем не понравился. Образ вышел плоским. Ведь фигура Ивана Грозного, на мой взгляд, гораздо глубже и в историческом, и в человеческом плане.

— Сейчас мы постоянно слышим о разных тревожных вестях, несчастьях, бедах. Есть ли у вас ощущение приближающегося апокалипсиса?

— Да, есть тревога и сердечное ощущение, что что-то грядет. И было бы неплохо встретить это грядущее подготовленным, радостно было бы почувствовать себя в этот момент в армии света. По мере скромных собственных сил пытаюсь готовиться. Что нас ждет впереди, знает только Господь, а нам нужно принимать все как есть.

— Что бы вы сказали людям, которые находятся только на пути к вере?

— Ничего бы не хотел говорить, так как люди не слушают друг друга. Все пламенно отстаивают свою незыблемую позицию и считают ее единственно верной. Что говорить… Надо жить так, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Мне, по крайней мере, этого достаточно.

— Как вы относитесь к мнению, что Бог для всех один и нет разницы, мусульманин ты, буддист, католик, протестант?

— Когда умрем, там все выяснится. А пока, следуя словам апостола Павла, буду жить с ощущением осуществления ожидаемого и с уверенностью в невидимом.

Фото из личного архива

Текст: Артем БУРЦЕВ «Крестовский мост» в Телеграме: https://t.me/krestovsky_most