Дмитрий Певцов не только играет в театре и снимается в кино — он исполняет песни и проводит творческие вечера. В новой программе «Музыкальные шедевры советского кино» он выступает вместе с хором Сретенского монастыря. Наш разговор — о его творчестве и вере.
В песнях есть многое от молитвы
— Как вы пришли к решению соединить на сцене советское прошлое и православный хор?
— Это показалось мне весьма гармоничным. Я с наслаждением слушаю хор Сретенского монастыря, это талантливейшие музыканты, у меня есть их альбомы. У этого хора особая энергетика. И такой шаг — ещё один способ разговора с моим зрителем и слушателем. Я уверен, что созданные в ту эпоху страшной цензуры вещи — наше великое наследие, произведения, которые во многом сформировали наше понимание мира. Те простые с виду песни имеют особый смысл, порой их слова — это практически молитва. Сегодня мы только начинаем это понимать.
— Кто ваши слушатели?
— Это люди приблизительно одного со мной поколения. Я очень хорошо понимаю, о чём с ними можно говорить. Мои выступления — это скорее возрождение традиций живого вокала, который по духу гораздо ближе к театру, нежели к миру нынешнего шоу-бизнеса. Обязательно живое пение. Нет смысла петь под фонограмму. Во-первых, это неуважение к зрителю, во-вторых, мне просто нравится петь и в этом постоянно упражняться. Мне кажется, что раньше, в эпоху моего детства и юношества, артисты общались с публикой на другом уровне. Они отдавали. Отдавали своё сердце, душу, любовь. Они не ставили главной целью заработать деньги.
Причастие — это для меня потребность
— Вы не раз говорили, что вас спасла дорога в храм…
— У каждого эта дорога своя. Я долго жил счастливо и беззаботно и был уверен, что всё в моих руках, что так будет всегда. Но однажды встретился с непредвиденным жизненным испытанием — произошло горе с моим сыном — и понял, что один не справлюсь. В тот момент я пришёл в храм и там обрёл силу жить дальше, веру в будущее. Я помню, как подошёл к отцу Тихону в душевных муках, побеседовал с ним буквально три минуты. И за этот краткий миг ясно увидел свой дальнейший путь… Поэтому я точно знаю, что за всё, что у тебя есть, надо благодарить Бога, за всё — от куска хлеба до ребёнка. С тех самых пор я регулярно посещаю церковь. И для меня сейчас еженедельное причастие — это потребность.
— А как вам помогла пережить трудности супруга — Ольга Дроздова?
— Теперь, кстати, она уже официально стала Певцовой: мы зарегистрировали этот факт в загсе. Благодарю Бога за то, что он послал мне такую мудрую женщину. Если бы не моя жена, не знаю даже, что бы со мной сейчас было. Именно вера помогла нам увидеть жизнь по-новому. Я научился жить с радостью в душе. Если душа начинает жить с Господом, она постоянно радуется.
Каждая роль должна быть личным высказыванием
— Недавно от нас ушёл Марк Захаров. В вашей судьбе он сыграл особую роль…
— В моей творческой жизни два человека сыграли большую роль — Марк Захаров и Глеб Панфилов. В труппу театра «Ленком» я пришёл после фильма Панфилова «Мать». И первой же моей ролью стал Гамлет опять же в постановке Глеба Панфилова. Тогда, помню, думал: «Господи, что за удивительный театр! Как они все притёрты друг к другу, как всё отлажено, какая волшебная атмосфера! Сюда, только сюда!» И за 20 лет не пожалел об этом ни разу.
— Говоря о выборе новых ролей и проектов, вы как-то сказали, что для вас профессиональная карьера уже не так важна.
— Сегодня для меня главное не то, чего я достигну в профессии, а что я как актёр несу со сцены своим зрителям. Выбирая роль, я смотрю на одно: могу ли я в этой предлагаемой роли что-то сказать лично. Если мне будет нечего сказать, даже если это главная роль или роль, которая может стать актёрской удачей, мне это не интересно. Мои истории должны быть о любви, вере, надежде и терпении. Об этом я готов говорить с людьми.