В Англии Джоан Роулинг, а у нас — Дмитрий Емец. Его книгами о Тане Гроттер и Мефодии Буслаеве, дракончике Пыхалке и великом Мымре зачитываются сегодня многие подростки. Дмитрию 37 лет. В 22 года он стал самым молодым членом Союза писателей. С тех пор издано более двух десятков его романов и пять сборников.
У него большая семья. Мы встретились накануне крещения седьмого ребёнка — дочери Софии. Крещение состоялось в храме Софии Премудрости Божией.
— Дмитрий, не тяжело с семью детишками?
— Справляемся. Глобальной разницы между тремя четырьмя детьми и семью нет. Иногда даже проще, потому что старшие помогают заботиться о младших.
— Почему вы пишете только для подростков? Это как-то связано с вашим собственным детством?
— Детство у меня было хорошее. От бабушки и мамы получал много любви — даже часто избыточной, а от папы — мужское воспитание. Много читал. Первые детские книги стал писать потому, что мне хоте лось читать повести-сказки и дальше, но непрочитанных почти не осталось. Пришлось писать самому.
— В ваших книгах немало всякого волшебства, колдовства, но при этом вы — человек верующий. Как это совмещается?
— Сейчас, возможно, я некоторые книги написал бы по-другому. Однозначно мистических книг у меня никогда не было, я изначально пытался сделать их юмористическими.
— Ваши герои нередко попадают в экстремальные ситуации. А с вами подобное случалось?
— Однажды меня пригласили кататься на каяке —одноместной лодке, к которой ты пристёгнут специальной юбкой. Неожиданно моя лодка перевернулась, а как отстёгивается юбка, я не знал. И когда понял, что секунд через 15 умру, стал молиться: «Господи, помилуй!» Вдруг какой-то дядька, который не понятно что делал на берегу, бросился в воду и перевернул мой каяк.
— А как ещё молитвы вам помогали?
— У нас с женой после первенца-мальчика родились три девочки. Мы снова хотели мальчика, и, после того, как съездили в Александро-Свирский монастырь (это в 200 километрах от Питера), у нас родились два сына.
— Как вы пришли к вере?
— Мои родители ходили в церковь, освящали куличи, но дальше как-то не шло. Службу не стояли. Ещё в школе я ездил в церковь «Нечаянная радость» на Шереметьевской, чтобы свечку поставить, икону поцеловать, но не понимал, что такое причастие, исповедь. В МГУ, где учился, было много воцерковленных людей, иногда они брали меня на службу. Но мне тоскливо было стоять, хотелось, чтобы всё побыстрей закончилось. К Богу пришёл, когда в душе появилось сильное ощущение внутренней тупиковости, хотя внешне всё было хорошо.
— Что значит быть истин но верующим?
— Не могу так себя назвать. Вот есть женщина в Тульской области, у неё своих 6 детей, и она под опеку взяла ещё чело век 200, в их числе обманутые, брошенные девушки. Она ими целую деревню населила. Вот это истинная вера.