В большом интервью телеканалу «Царьград» знаменитая оперная певица Любовь Казарновская напомнила недавний нашумевший эпизод во время вручения государственных наград в Кремле. Тогда актриса Мария Шукшина, получив орден «За заслуги перед Отеч еством», очень горячо говорила о том, что «без духовно-нравственной основы не может устоять ни одно государство, ни одна империя, ни одна цивилизация». И о том, что вирус бескультурья сегодня опаснее для нас любого коронавируса.
— Я абсолютно согласна с Марией, — сказала Казарновская. — Более того, мы сейчас с ней в очень тесном контакте. И я записала уже два видеообращения именно для круглых столов Шукшиной. Потому что мы с ней говорим в один голос о срочном единении всех людей, думающих, понимающих, что происходит.
По мнению певицы, самое страшное для русского человека — это бездуховность, которая всё более ощутима в мире, где сталкиваются добро и зло.
— Я думаю, — говорит Казарновская, — и высшие, и противоположные силы проверяют, что есть человек: существо, окончательно погрузившееся в потребительство, в равнодушие к окружающему, или всё-таки ещё осталась надежда на наше пробуждение в Духе?
Певица привела примеры, близкие её профессии:
— На сцену — и оперную, и драматическую — пришла тенденция ставить русскую классику в непотребном виде. И самое страшное, что эти режиссёры востребованы на Западе. И западные критики нам говорят: это нетривиальное прочтение вашей классики, потому что в традиционном виде это уже скучно зрителю. На самом же деле на Западе просто есть заказ на подобную картинку: русский народ и его искусство должны ассоциироваться с грязной, отсталой, сумасшедшей страной, которая тащится в хвосте мировой цивилизации. И все вот эти русские страсти, страдания, ваша эта глубина — они должны быть показаны как некое извращение. Им не нужна красота, когда открывается занавес и ты видишь в «Евгении Онегине» или в «Пиковой даме» летний сад, усадьбу, аутентичные костюмы, воссоздание на сцене естественных человеческих чувств: нежности, страсти, любви, верности. Нет, им надо, чтобы Татьяна предстала каким-то уродом и потаскушкой, а Германн — маньяком-психопатом. А то, что Чайковский поднял жизнь человеческого духа и дал нам плакать над судьбой Германна, — это уже «старьё» и «скучища».
Своё выступление Любовь Казарновская назвала криком души: «Пробудись, человек! Вспомни, кто ты есть. Что ты духовное существо, сотворённое по образу и подобию Божию. Наверняка мы настолько раздражили светлые силы, что экзамен будем сдавать очень суровый. И во всём этом человечество виновато само. Потому что у Бога нет других рук, кроме наших».