Отвечает клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках протоиерей Олег Стеняев:
— По действующей Конституции каждый гражданин России имеет право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Во что и как верить — дело самих граждан.
Понятие «секта» в наших законах отсутствует, есть понятие «религиозная организация». Если члены такой организации нарушают российские законы, допустим, занимаются мошенничеством, то её должны запретить. Однако нельзя ставить знак равенства между нетрадиционной верой и криминалом. В сектах часто оказываются люди, которые искренне ищут Бога. Да, они ошибаются, забрели не туда, но это их личный выбор. В чём их главная ошибка? Сектант, как правило, ставит свой культ между собой и обществом. Он смотрит на того, кто не входит в секту, и думает: «Это он не соблюдает, здесь сказал неправильно, здесь нарушил». Для сектанта его религиозное чувство оборачивается отталкиванием от окружающих, самоизоляцией.
Подобные примеры могут встретиться даже среди православных, если у них появляется мысль о своём внутреннем превосходстве. Стоит только человеку возгордиться, и он может оказаться вне Церкви. Вспомним рассказ Чехова «Убийство»: человек убил своего брата за то, что тот в пост ел картошку с маслом. До этого убийца молился, постился, но в храм не ходил, считая, что все священники хуже, чем он.
Такой настрой – типично сектантский. В христианстве на первом месте — любовь к ближним. Наша вера теряет смысл, если она лишена любви. Мы не ставим веру преградой между собой и другими, а, наоборот, стремимся иметь правильные отношения с каждым человеком независимо от его национальности, веры и социального положения. Как сказано в Евангелии от Иоанна: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».