Одно из последних в жизни видеоинтервью актёра Иннокентия Смоктуновского появилось в документальном фильме «Воспоминания в саду», который сейчас можно посмотреть в YouTube.
Иннокентий Михайлович рассказывал, что на фронте иногда бывал удивительно безрассуден, по его словам, «лез на рожон». Но при этом ощущал свою защищённость. «Я чувствовал, — говорил Смоктуновский, — что меня ни шальная пуля, ни осколок не могут свалить, я был кем-то охраняем. Не исключено, что я был охраняем Господом моим Богом. Потому что даже тогда, совершенно не зная Библии, Нового Завета, я знал, что есть Бог. Потому что родители мои – верующие люди, тётка моя, Надежда Петровна, веровала в Бога. У нас дома висели иконы, на праздники зажигали лампады».
И он вспомнил очень важный, на его взгляд, эпизод из довоенного детства.
«Однажды тётка моя, Надежда Петровна, дала мне тридцать рублей и сказала: отнеси в церковь и отдай это на ремонт храма. А я в ту пору получал в месяц от этой же тётки и её мужа, дяди Васи, рубль на весь месяц. Представляете мысль мальчика, который имеет такое огромное состояние, когда мороженое можно с утра до вечера есть целый месяц. Я зажал в руке деньги и боролся с собой: отдать их на ремонт храма или не отдавать. И решил какими-то окраинностями сознания: нет, не отдавать. Я буду счастливый человек, буду есть так много мороженого, это будет так вкусно. Потом вдруг я с этим зажатым кулаком оказался у церкви. Потом, весь перепуганный, вхожу в церковь, разжимаю кулак и говорю какой-то тётеньке: возьмите, пожалуйста, это на ремонт храма. Состояние у меня было ужасно нервное. Она взяла, сказала «спасибо». В церкви было совсем мало народа, пахло ладаном, горели свечи. И вдруг я почувствовал какое-то удивительное освобождение. Мне было так хорошо: я исполнил какой-то огромный долг – маленький человечек. И потом, когда я узнал, что тридцать сребреников – это как мои тридцать рублей, я почти убеждён, что, если бы я их не отдал, меня не было бы в живых на фронте».