Недавно на радиостанциях зазвучала обновлённая «Moscow Calling» — песня, которая в своё время стала визитной карточкой «Парка Горького». А продюсер и основатель группы Стас Намин официально представил нового вокалиста — Сергея Арутюнова, сына легендарного блюзового музыканта Николая Арутюнова. Широкую известность Сергей получил не только благодаря выступлениям в составах популярных музыкальных коллективов, но и как яркий участник телепроектов «Голос» и «Один в один».
А вот о том, что он верующий человек, знают далеко не все. Об этом мы и поговорили.
Храм на Хуторской — центр притяжения
— Сергей, в каком возрасте ты крестился?
— Мне было четыре года, когда мама с бабушкой отвезли меня в церковь. Помню, что в тот день было холодно и что крестил меня отец Александр, потрясающий человек и друг нашей семьи. У меня остались очень тёплые воспоминания о том дне.
— Ты родился и вырос в Тимирязевском районе Москвы. Посещал ли ты какие-нибудь православные храмы в тех местах?
— Конечно. Рядом с железнодорожной станцией Гражданская, неподалеку от Петровско-Разумовского проезда, находилось здание, которое до революции было церковью. Её построили в конце XIX века, в 1894 году. И буквально через 20 лет её разрушили большевики. До 90-х годов прошлого века в этом здании размещались склады. А потом всё изменилось. Мы с папой туда ходили, видели, как её восстанавливали: сначала снаружи, а потом и внутри. Эта церковь стала настоящим центром веры в нашем районе. Многое сделал для восстановления церкви её прекрасный настоятель — отец Димитрий Смирнов. К сожалению, его не стало в 2020-м. Храм, о котором я рассказываю, находится на 2-й Хуторской улице и носит имя Митрофана Воронежского. Можно сказать, что это — центр притяжения всего нашего Тимирязевского района.
Случай с Рутгером Хауэром
— В вашей семье принято отмечать церковные праздники?
— Для нас самый важный церковный праздник — это Пасха. С детства помню, как накануне мама и бабушка раскрашивали и разрисовывали яйца, как мы ели куличи. Мне кажется, Пасха — это очень светлый праздник, когда мы насыщаемся теплом и светом.
— Какие у тебя сейчас любимые храмы в Москве?
— Я очень люблю храм Христа Спасителя. С ним у меня связана необычная история-воспоминание. В моей жизни был период, когда я занимался приёмом в Москве знаменитых артистов. Несколько раз я привозил в Москву знаменитого актёра Рутгера Хауэра — на съёмки, на кинофестивали… Очень подружился с ним и с его женой. Однажды мы гуляли по Москве, и он попросил меня отвести его в храм Христа Спасителя. Он хорошо знал, что храм был сначала разрушен, а потом восстановлен… Когда мы вошли, к нему направилась одна женщина и сказала: «Сегодня мне приснился сон, что я встречу в храме ангела. И я его встретила…» Она говорила по-русски, я перевёл ему эти слова, и он был очень тронут.
Есть вещи, которые трудно описать словами
— Несколько лет назад ты подарил вторую жизнь знаменитой песне Олега Парастаева «На заре», которая в 80-е звучала в исполнении группы «Альянс». Олег был очень верующим человеком. Он когда-нибудь рассказывал тебе, о чём эта песня?
— Олег действительно был глубоко православным человеком, у него православная семья, пятеро детей… Что касается песни «На заре», то он однажды признался мне, что написал песню вскоре после того, как обрёл православную веру. И рассказал, что под Зарёй имел в виду тот мир, который существует в другом измерении. В строчке «На заре голоса зовут меня…» как раз имеется в виду другой мир. Тот, в котором теперь живёт и сам Олег…
— Как ты понимаешь для себя слово «вера»?
— Вера у каждого своя. И у меня она тоже своя, личная. Несколько раз после концертов люди дарили мне маленькие иконки, и мне было очень приятно, что моя музыка вызывает такое желание. Лучшие человеческие качества, то есть добро, искренность, тепло, существуют только тогда, когда внутри человека живёт вера. А как именно каждый видит своего Создателя, как он себе Его представляет и как разговаривает с Ним, сложно описать словами. Слишком это индивидуально. С людьми, у которых веры нет, я, к счастью, не общаюсь. Но при этом вижу их иногда по телевизору, в новостях или в какой-нибудь хронике. Нам с ними не по пути.