Отвечает член Высшего церковного совета Русской Православной Церкви протоиерей Димитрий Смирнов:
— Каждый год в России делается около 5 миллионов абортов, большинство – в частных клиниках, за деньги. Это бизнес с огромным оборотом. Он имеет сильное лобби в правительстве и в парламенте. Обычно граждан начинают пугать тем, что если легальные аборты запретить, женщины будут делать их подпольно, в антисанитарных условиях, и сотни тысяч их станут болеть и погибать.
На самом деле есть немало стран, где аборты либо запрещены, либо требуют специального разрешения, но ничего страшного с женщинами там не происходит. Например, в Израиле получить разрешение на аборт не так просто, для этого должна вынести решение специальная врачебная комиссия. В итоге население там стабильно растёт. В Польше, Бразилии, Аргентине, Абхазии аборты вообще запрещены, кроме случаев, когда беременность угрожает жизни женщины.
Два десятка стран присоединились к специальному пакту, который признаёт право эмбриона на жизнь с момента зачатия. Даже в США в некоторых штатах не так просто сделать аборт — в Техасе, например, есть жёсткие законы. Россия сегодня входит в небольшое число стран, где действуют самые либеральные правила: у нас аборт делают запросто, по желанию, причём можно и бесплатно, за счёт бюджета, то есть за наш с вами счёт. Наш Патриарх предлагал депутатам хотя бы вывести такие операции из системы обязательного медицинского страхования: решила убить младенца – плати сама. Но даже такая мера пока не нашла поддержки.
У Церкви есть одно орудие – просвещение. Мы стараемся влиять на умы, но многие люди, даже крещёные, деньги любят больше, чем Бога. Есть масса примеров, когда врачи без особых причин рекомендуют женщине сделать аборт и даже подсказывают «хорошую клинику», потому что имеют долю в этом бизнесе. И разорвать эту паутину трудно.