Популярная артистка Анастасия Бусыгина много лет служит в Театре Российской армии, у неё на счету немало ролей и в кино: она снялась в таких фильмах, как «Закрытая школа», «Белый человек», «Ленинград 46». Анастасия рассказала, как пришла к Богу и кто её укрепляет в вере.
Вместо серьги с крестом — нательный крестик
— Уже по именам ваших детей — Марфа, Климентий — можно предположить, что вы человек верующий. Долгим ли был ваш путь к вере?
— Вера во мне жила всегда, я ходила в храм, просила у Господа помощи, но не была воцерковленным человеком. А с возрастом, когда появились жизненные проблемы, я почувствовала, что значительно больше нуждаюсь в духовном укреплении, и стала глубже погружаться в веру, читать духовную литературу. Начала исповедоваться, причащаться, и таким образом вера совершенно органично вошла в мою жизнь. Теперь я каждое воскресенье и детей вожу на причастие. Если вдруг по какой-то причине лично я пропускаю причастие, то чувствую себя неуютно.
— А вас крестила, наверное, бабушка?
— Нет, бабушка и дедушка не были верующими, во всяком случае икон у них дома я не видела. Мой дедушка, знаменитый кузнец-стахановец, Герой Социалистического Труда Александр Харитонович Бусыгин, был коммунистом, зачинателем новаторского движения на Горьковском автозаводе. Папа — народный артист России, оперный певец. А крестила меня мама, причём в подростковом возрасте. Я считалась довольно трудным подростком, переживала такой протестный период, в ухе носила серьгу в виде креста. Вот мама и решила, что крещение будет своего рода терапией против подросткового бунтарства.
Исповедь после службы
— У вас есть духовник?
— Да. И это — мой однокурсник Юра Брылёв, ныне отец Георгий, он служит в храме Святителя Николая в Покровском. Когда очень нуждаюсь в добром совете или мне надо обсудить значимые для меня темы, всегда обращаюсь к нему. Он ещё и крёстный моего сына Климентия.
— Бывало, что совет священника помог вам что-то в себе преодолеть?
— В нашем приходе одно время служил молодой священник, кажется, его звали отец Андрей. Как-то с дочкой Марфушей я опоздала на причастие и попросила его, чтобы он причастил после службы. На вопрос: «Почему опоздала?» — я стала оправдываться, что, мол, закрутилась, быт заел. Он продолжил расспрашивать: «Ты далеко живёшь? У тебя много детей?» Я ответила, что живу рядом, ребёнок пока один. Когда служба закончилась, батюшка говорит своей матушке: «Расскажи-ка про быт, про детей». А матушка в это время заводит микроавтобус, в котором сидят семь детей, чтобы ехать домой. Как оказалось, они живут в 60 километрах от Москвы и каждое утро приезжают в храм к началу службы. После нашего разговора батюшка вынес мне большую просфору и сказал: «А теперь подумай о своей жизни». Я только и смогла сказать: спасибо, всё поняла.
Сама придумала послушание
— Посты соблюдаете?
— Стараюсь, хотя с моей профессией это бывает сложно. Во всяком случае, Великий пост соблюдаю. Многие священники сейчас обращают внимание прихожан не столько на еду, сколько на молитву, на то, чтоб быть чистыми душой и стараться преодолеть в себе пагубные пристрастия. Я, например, сама придумала себе послушание — отказалась от курения. — На ваш взгляд, православных становится больше? — Конечно, больше, причём обратила внимание: в храмах много молодёжи. Особенно сейчас, в период сдачи экзаменов. В моём детстве такого не было. Я, например, вообще боялась заходить в храм, в основном из-за старушек, которые часто делали замечания и ворчали: «Не так крестишься, не так стоишь…»
— Совершаете паломничества?
— Мы ездим по нашим любимым местам в Дивеево, Суздаль, Сергиев Посад. Частенько навещаем свекровь, она монахиня в постриге и живёт в скиту, который вместе с другими монахинями восстанавливала. Он относится к Курскому Свято-Троицкому монастырю. У свекрови четверо детей, внуки, и в определённый момент жизни она приняла решение, что помочь им может, только если будет за них неустанно молиться. Кстати, пример свекрови меня ещё больше укрепил в вере.