Отвечает митрополит Савва (Михеев):
— Правильнее говорить не о поклонении (поклоняемся мы Господу), а о почитании мощей святых. Да, в Православной Церкви в отличие, допустим, от протестантов, есть такое почитание. Не скажу, что это строго обязательно, у каждого верующего своя свободная воля, и он сам принимает решение, ехать к святыне или нет, но традиция такого почитания древняя, ещё со времён первых христиан, и объединяет очень многих людей.
Мощи святых для верующего – сосуд Духа Святого. Любой подвижник был одухотворён ещё при жизни, осенён Благодатью Божьей. А значит и после смерти тело святого источает благодатную энергию. И человек, подходящий к святыне, получает для души умиротворение или отстранение от греха, а для тела — укрепление. Большинство наших телесных заболеваний имеет духовные причины. Поэтому, прикладываясь с молитвой к святым мощам, мы влияем на наше духовное устроение, и это может повлечь врачевание телесных болезней. Но какого-то автоматизма здесь нет, каждому даётся по его вере.