Отвечает настоятель храма святых Космы и Дамиана в Шубине, протоиерей Александр Борисов:
— Позволю себе начать несколько издалека, чтобы сделать понятной суть дела. Христиане веруют во Единого Бога Отца, который сотворил всё в мире, в том числе человека. Но человек, будучи наделён величайшим даром свободы, возомнил, что он может владеть миром самостоятельно, независимо от Творца. В результате этого бунта, получившего название «первородного греха», природа перестала подчиняться человеку, стала ему враждебной. «Проклята земля за тебя; — сказал Бог Адаму, — со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе…» (Быт. 3, 17-19). Верою в Иисуса Христа, Сына Божьего, человек возвращает себе первозданное достоинство, власть над миром. Из бунтовщиков и противников Богу, омываясь освященною водою в Таинстве Крещения, и принимая благодать Св. Духа в таинстве Миропомазания, люди становятся на путь послушания Господу, чтобы стать детьми Божиими.
Окружающие нас предметы, окропляемые освященною Крещенской водой, также получают освящение. Им возвращается их первоначальное предназначение – служить человеку для его блага. И это относится не только к богослужебным предметам — иконам, нательным крестикам, колоколам и т.д., но и ко всему, чем пользуется человек. Существуют чины освящения дома, колодца, нового улья, гумна, колесницы и т.д. Это означает, что человек призывает Божие благословение на всё, что связано с его жизнью.
В требнике в пояснении к чину освящения дома имеются, например, такие слова о действиях священника: «и окропляет крещенскою водою вся комнаты и клети, и вся скаредная». Слово «клеть» в переводе с церковно-славянского означает «кладовая». «Скаредное» означает «гнусное, мерзкое». Понятно, что речь идет об освящении всего человеческого жилья, без всяких исключений. Тем более естественно желание освятить, например, автомобиль, так как помощь Божия при пользовании им, конечно, совершенно необходима, и человек тем самым смиренно это признаёт.