Не так давно знаменитая солистка группы «Мираж» Маргарита Суханкина приняла активное участие в проекте «Ванечка», который реализуется при поддержке Синодального отдела по делам молодёжи. Цель этого проекта близка Маргарите лично — это помощь в вопросах усыновления детей.
Тайна семейной реликвии
— Маргарита, вы родились в семье людей верующих?
— Да, но тогда люди старались не афишировать свою веру. На Пасху мы тайком приходили в действующий храм по соседству (в Москве их в те времена было не так много), чтобы своими глазами увидеть крестный ход. Я видела, как милиция ловила некоторых детей, пришедших с бабушками, и отправляла по домам. Дома на Пасху бабушка красила яйца, сама пекла кулич. Наверное, пасхальное утро было одним из самых запоминающихся в детстве. Во дворах устраивались «яичные» бои. Некоторых ребят даже уличали в хитрости: у них было крашеное, но деревянное яичко, и им они наносили существенный урон своим товарищам. Ведь было принято, что, кто разбил яичко, тот его и забирает.
— Была ли в то время у вас дома какая-то православная литература?
— Да, это семейная реликвия — очень старое Евангелие. Не знаю, откуда оно пришло к нам, возможно, из какого-то сгоревшего храма: обложка немного оторвана, буквы в тексте размыты, листы кое-где обожжены. Происхождение этой книги остаётся тайной. Но Евангелие до сих пор живо, и текст прекрасно читается. Естественно, мы его всячески оберегаем.
Мечта о Благодатном огне
— Теперь для посещения храмов преград нет…
— Конечно же, меня очень радует и строительство новых храмов, и восстановление старых. Я ещё помню те времена, когда многие храмы использовались не по назначению, как, например, храм Святой Мученицы Татианы при МГУ — в нём был театр. Я была очень рада, когда и этот храм, и многие другие были возвращены Церкви, и там снова начались богослужения. В прошлом году я была под Владимиром, посетила известную на весь мир церковь Покрова-на-Нерли. Внешняя картина полностью соответствовала тому, что я ожидала увидеть, но внутри ещё шли реставрационные работы. Однако несмотря на это, женщины доставали платки, надевали юбки, прежде чем войти в храм.
— Бываете ли в паломнических поездках?
— Да, я была на Валааме, в Кижах, в Оптиной пустыни, у Святой горы Афон. Путешествовала по самым известным храмам Золотого кольца России. Во время гастролей по Израилю довелось побывать в храме Гроба Господня. Жаль, что это было не в Великую субботу. Поэтому очень хочу ещё раз посетить Иерусалим в последнюю неделю Великого поста, чтобы самой увидеть чудо схождения Благодатного огня и, может быть, прикоснуться к нему.
В паломнических поездках я конечно же прикладываюсь к православным святыням, молюсь о здравии родных и близких, вспоминаю тех, кто уже ушёл. Из паломничества всегда возвращаюсь обновлённой и вдохновлённой.
Перед усыновлением пошла к духовнику
— Происходило ли с вами то, что называют чудом?
— Думаю, да. Со мной произошло чудо обретения — я обрела своих детей Серёжу и Леру. Это самое главное чудо в моей жизни, о котором неустанно молилась и до сих пор возношу молитвы благодарности за то, что я обрела счастье быть мамой.
— Есть ли у вас духовный отец? Советуетесь ли с ним?
— Конечно! Всегда беру благословение перед началом каких-то серьёзных дел. Например, когда еду с группой «Мираж» на гастроли в другую страну. Или — когда задумываемся о новой концертной программе. Перед принятием решения об усыновлении Серёжи и Леры я тоже сначала попросила благословения, хотя о моём желании мой духовник уже знал, мы много раз разговаривали на эту тему. И он всячески поддерживал мою идею, за что я не устаю его благодарить и по сей день. Изначально я очень переживала, всё ли благополучно будет у моих деток, смогут ли они принять меня, какими будут расти. И мой духовник всё время наставлял меня, что главное — это любовь, вера и надежда, но особенно любовь к своим детям, именно она поможет преодолеть всяческие сомнения. Так оно и вышло!
— Детей уже приобщаете к вере?
— Конечно, мы посещаем вместе с Серёжей и Лерой храм, они много знают, читают. Им нравится причащаться, они сами составляют списки своих проступков за неделю, чтобы рассказать о них батюшке на исповеди. Я уверена, что деток надо с малых лет приучать ходить в храм, и тогда все вопросы для них будут решаться гораздо проще. Я знаю, что многие взрослые часто жалуются, что им страшно покаяться, рассказать священнику о своих грехах. Всё из-за того, что они не приучены это делать с детства. Детям гораздо проще — они сами «рвутся в бой», выстраиваются в очередь со своими записочками. Это всегда очень трогательно наблюдать.
— Как переживаете трудности?
— С молитвой на устах. Я знаю, что Господь Бог не даёт нам сверх того, что мы можем вынести, пережить. Трудности — это всего лишь испытания нашей веры и стойкости нашего духа.