Его выступление в телевизионном шоу «Голос. Дети» стало в этом году сенсацией. Победителем конкурса был назван Данил Плужников — мужественный крошечный мальчишка с сильным голосом и глубоким, добрым, совсем не детским взглядом. Многие признавались, что плакали, когда слышали его проникновенное пение. Я и сама не могла сдержать эмоций. Поэтому, оказавшись в Сочи, решила разыскать Даню и его маму и поговорить об их жизни.
С верой против беды
В день, когда я приехала к Плужниковым, дома с сыном была только мама Ирина. Меня поразило, как тепло и по-дружески они общаются, по-доброму подшучивают друг над другом. Видно, что это счастливая семья.
У Данила сложное и редкое заболевание. В 14 лет его рост всего 98 сантиметров плюс множество медицинских диагнозов. Однако это не мешает ему вести полноценную и полную разнообразных увлечений жизнь. Даня с 11 лет выступает на международных конкурсах — у него множество наград. Играет на синтезаторе, рисует, занимается вокалом, регулярно навещает в больницах тяжелобольных детей. Теперь к этому добавились ещё и концерты. И всегда рядом с ним любящие родители.
В семье Плужниковых вера занимает особое место. Ирина считает, что именно вера помогала ей держаться с самого начала, когда ещё не было толком никаких диагнозов, и помогает по сей день.
— До 10 месяцев Даня развивался, как обычный ребёнок, — рассказывает Ирина. — Потом я обратила внимание, что он перестал расти и набирать вес. Врачи успокаивали, убеждали, что всё в порядке. Но я чувствовала, что с сыном что-то не так. Отправившись на обследование в Краснодар, я впервые услышала о возможном диагнозе: ахондроплазия — системное заболевание скелета… И это было только начало. Сперва плакала, нервничала. Потом поняла, что моему мальчику нужно помогать, а не себя жалеть. Тогда и взяла себя в руки.
Когда Даня был маленький, Ирина какое-то время работала вахтёром в общежитии, где они тогда жили. Но вскоре стало ясно, что с сыном нужно находиться постоянно, и она уволилась.
— Вы же по профессии музыкант? — спрашиваю Ирину.
— Я пианистка. Правда, поработать по профессии мне так и не довелось. Сначала дочка маленькая была. В то время садиков не было, приходилось таскать её с собой, устраиваясь на ту работу, где разрешали держать её рядом. Например, продавцом. Потом родился Даня… С тех пор семью тянет один муж. Он у нас, кстати, тоже поющий — в самодеятельности участвовал в юности и играл на разных инструментах.
— Данины занятия музыкой — ваша идея?
— Да. Синтезатор помогает развивать мелкую моторику. А началось всё с того, что сын стал лет с восьми к роялю с интересом подходить. Преподаватель по вокалу посоветовала попробовать синтезатор и дала телефон педагога. Даня проучился два года, и его перевели сразу в 4-й класс.
«Мой крестик всегда со мной»
— Ты верующий человек? — спрашиваю я Даню.
— Конечно. В церкви мы бываем один-два раза в месяц. Но вера всё время в душе и в сердце. Со мной всегда мой крестик. Я могу его вытащить, помолиться, сказать, что думаю, и попросить здоровья всем моим окружающим…
Ирина вспомнила, как поразил её один храм в Истринском районе Подмосковья:
— Однажды мы приехали к родственникам в Павловскую Слободу. Рядом с их домом церковь. Старинная: мне сказали, что она была построена в XIV веке. Я решила зайти туда — свечки поставить. Не знаю, что случилось со мной, когда я вошла. Из глаз потекли слёзы. Никогда прежде со мной подобного не творилось. Думаю, дело в том, что место это очень намоленное… Даня тоже там был. Дома со мной такого не происходит. Церкви у нас тут молодые, не так давно построенные, или же восстановленные. Но у меня и дома в укромных местах есть иконы. Ставлю перед ними свечку, молюсь, прошу помощи и прощения.
— Вера помогает вам преодолевать сложности?
— Конечно. Без веры жить нельзя. Так же, как и без надежды и любви.
— Точно говорят, что надежда умирает последней, — добавляет Даня. — А надежда — это вера в исцеление, вера в то, что будет всё хорошо. Мысль на самом деле материальна. Ты об этом думаешь — и всё на самом деле получается.
Это тот самый мальчик, из «Голоса»!
— Ты навещаешь детей, которые больны онкологией, — говорю я Дане, — читала, что тебя называют звёздным вожатым. Сложно приходить в такие места?
— Когда побывал в больнице первый раз, был потрясён. Я впервые видел тяжелобольных детей. Меня поразило, какие они добрые. И ещё у них грустные глаза. Но они не отчаиваются, несмотря на болезнь.
— У тебя есть домашние обязанности?
— В своей комнате всё делаю я сам. Убираюсь, например. Маме помогаю в бытовых вещах — посуду помыть или в магазин съездить. У меня есть инвалидное кресло-коляска с ручным управлением. На неё же права не нужны — просто садишься и едешь.
— О чём мечтаешь?
— Прожить жизнь счастливо. Для этого мне надо стать известным музыкантом и композитором. Поэтому я поеду в Москву, поступлю в консерваторию или в какое-нибудь музыкальное училище.
— Если бы у тебя была возможность, что бы изменил в мире?
— Я бы хотел, чтобы не было злобы. Мне кажется, если её убрать из нашей жизни, это будет правильно. Мир не без плохих людей. Но мы сами меняем отношение к себе. Раньше, если я куда-то шёл по улице, я слышал в спину: «Ой, смотри, какой маленький идёт, вот это да-а!» После проекта люди оборачиваются со словами: «Это тот самый мальчик, из «Голоса»!» Надо просто не сдаваться, не ныть по каждому поводу и идти вперёд.
— А что тебя радует больше всего?
— Всё!
— Так не бывает!
— А вот бывает! Просто надо уметь настраиваться и жить без негативных мыслей. Просыпаюсь утром и знаю, что день будет хорошим.