Концерт в храме Христа Спасителя
— Эмиль, что вы пели в Зале церковных соборов?
— Это был концерт памяти Муслима Магомаева, и большая часть песен была из его репертуара: классика, арии из опер, популярные советские песни. Лично для меня это самые любимые произведения. То, что происходит на эстраде сегодня, даже близко не сравнится с песнями советской эпохи. Во втором отделении было много кантри, латиноамериканских и испанских вещей, я там играл на гитаре.
— Как вы думаете, публика услышала то, что хотела?
— Думаю, да, если судить по приёму. Наверное, так хорошо принимали ещё потому, что я уже выступал в сборных концертах в храме Христа Спасителя — в проекте «Имена на все времена». Его придумали два замечательных человека — Алексей Исаков и Иван Ильичёв.
— А почему Магомаев? Вы были с ним лично знакомы?
— Нет. Мне было шестнадцать, когда Муслима Магомаева с высокими почестями похоронили в центре Баку, тогда перекрыли весь город. Я в это время учился в школе и не собирался петь. А в восемнадцать запел и только тогда прикоснулся к творчеству Магомаева.
В церкви с малых лет
— Эмиль, как получилось, что вы уже после «Голоса» записали с отцом Фотием песню «Рождество»? Кто кого нашёл?
— Мы сдружились почти с первого дня, провели вместе на съёмках огромное количество времени: общались, делились впечатлениями. Ближе к финалу конкурса композитор Владимир Беляев показал мне свою новую песню «Рождество» и предложил спеть. Я говорю: «А что если мы с Фотием споём, тем более что он победил?» Беляев согласился, и мы записали песню. В Интернете сейчас у неё много слушателей, она стала популярной.
— Но и комментариев много в соцсетях: почему человек с фамилией Кадыров записал песню «Рождество»? А тут ещё эта поездка на Крещение в монастырь к отцу Фотию, ваше окунание в купель… Блогосфера в недоумении — от лёгкого до категорического.
— Любят у нас строить догадки, не удосужившись спросить напрямую. Если Кадыров и из Баку — значит, мусульманин? А я крещён в два года, с самых малых лет хожу в православную церковь.
— Это дед или бабушка постарались?
— Нет, мама. Она православная, русская. В Баку мы ходили в церковь Архангела Михаила, она раньше принадлежала Каспийскому флоту, поэтому её все до сих пор называют Флотской, или церковью каспийских моряков.
— А имя какое вам дали при Крещении?
— Библейское — Эммануил.
В Москву через Белгород
— Мама была на вашем концерте в храме Христа Спасителя?
— Да, они с дедом специально из Белгорода приехали. Для мамы этот мой концерт — самая большая награда. Она помогала мне делать в жизни самые важные, самые принципиальные шаги. Она настояла, чтобы я после окончания музыкальной школы в Баку переехал к деду в Белгород и поступил там в музучилище по классу гитары: в Баку ни в училище, ни в консерватории нет такой специализации. Вот тут, кстати, история ещё один поворот совершила. Моим преподавателем по вокалу в белгородском училище оказался человек, который полжизни прожил в Баку и в своё время брал несколько уроков по вокалу у Муслима Магомаева.
— Можно, конечно, сказать, что это история совершила поворот, а можно сказать, что это Господь вас ведёт какой-то особой дорогой…
— Можно и так. Я ещё когда в Белгороде учился, пытался участвовать в разных конкурсах. Увидел в Интернете сообщение о конкурсе «Романсиада». В Колонном зале Дома Союзов финальный концерт, но на него попадают 12 человек из всего СНГ. А мне 17 лет. Но я всё же отправил заявку, ни на что не надеясь. Через некоторое время пришло приглашение. Приехал, победил на московском этапе и выступил в Колонном зале. Учредила «Романсиаду» и ведёт её до сих пор замечательная женщина — Галина Сергеевна Преображенская. С тех пор мы поддерживаем контакты. И сейчас, поступив в Гнесинку, я с удовольствием отзываюсь на все её приглашения поучаствовать в концертах.
Что даёт Господь — надо отрабатывать
— Эмиль, на гитаре можно мастерски научиться играть с помощью долгих тренировок, а вот голос — это, конечно, Божий дар. Вы задумывались над тем, для чего он вам дан и как им лучше распорядиться?
— Конечно, думал. Всё, что тебе даёт Господь, ты должен отрабатывать. Но не для себя, а для других. Я, конечно, буду давать благотворительные концерты, есть такая мечта. Сейчас пока с этим сложно. Поскольку в Гнесинке на отделении гитары я учусь бесплатно, а за вокал приходится платить, заработанные средства идут на учёбу.
— Учиться в Гнесинке вам остался год. Дальше что: театр, сольная карьера, другие варианты?
— Я учусь не для того, чтобы работать в театре, а для того, чтобы совершенствоваться. Кстати, недавно я был зачислен в штат театра Александра Градского, поэтому мне театра хватает.
— А молитва любимая есть, которую читаете особенно часто?
— «Отче наш» у меня на все случаи жизни. На самом деле молиться можно везде: в транспорте, на улице, перед выступлением, когда идёшь или едешь. Постоянная связь, постоянное общение с Богом. Когда молишься, начинаешь чувствовать, что Он рядом.