Ведущий передачи «Главная дорога» на телеканале НТВ, актёр театра «У Никитских ворот», заслуженный артист России Денис Юченков признался, что он практически ежедневно ходит в храм и просит у Господа прощения.
Из ленинских мест — в монастырь
— Денис, вера в Бога у вас с детства?
— Трудно сказать. С одной стороны, мой дедушка был коммунистом до мозга костей и одним из первых исполнителей роли Ленина в советском кинематографе. За фильмы «Правда» и «День первый» он получил звание народного артиста Украины. Более того, я родился в Ульяновске, и в школе нам неустанно напоминали, что это родина Ленина. А с другой стороны, в семье мы регулярно отмечали Рождество, Пасху, Троицу, Рождество Пресвятой Богородицы… Но о вере ничего в семье не говорилось, и крещён я не был. Самостоятельно покрестился в 16 лет.
— Что вас подтолкнуло?
— В какой-то момент мне стало одиноко, хотя меня окружали близкие люди и вроде бы всё шло нормально. Но я вдруг почувствовал неуверенность, беззащитность. Наверное, это был страх перед будущим, перед взрослой жизнью. И вот в таком состоянии я поехал с мамой в Москву, где мы вместе пошли в Новодевичий монастырь. Конечно, я и до этого бывал в храмах, но приходил туда как в музей: смотрел иконы, архитектуру. А в тот раз меня охватило совершенно необыкновенное чувство: мне захотелось покреститься. И когда это произошло, мне стало так хорошо, словно бы я опору в жизни обрёл. Я реально почувствовал, что рядом со мной ангел-хранитель, который за мной следит, наставляет, журит.
Чудесные спасения
— Были случаи, когда молитва вам помогала?
— И не один раз. Но надо не просто читать молитву, нужно умолять. Я умолял Господа, когда тяжело болел ребёнок, когда были сложные жизненные ситуации… Господь услышал.
Когда я бываю на гастролях, обязательно хожу в храмы. У меня потребность хотя бы на время укрыться под этими сводами.
— Вы много времени проводите за рулём. В вашей машине есть образок или крестик?
— У меня машина освящена, и образок, и крестик в ней есть. И я верю, что это мне очень помогает. В Москве мы два раза попадали в аварии, причём не по моей вине. Машины — всмятку, а на жене, ребёнке и на мне — ни царапины.
Как не допустили к причастию
— Вы довольно долго пели в церковном хоре. Как туда попали?
— Когда я учился на 2-м курсе в Ярославском театральном институте, к нам пришёл регент и спросил у педагога по вокалу, нет ли у неё мальчиков, поющих басом, для церковного хора? Мы с приятелем согласились, и с этого момента началась моя сознательная жизнь в церкви, которая стала мне очень близкой. Потом, когда я уже с супругой (она тоже актриса) вернулся в Ульяновск, мы продолжили петь в церковном хоре вместе.
— Есть люди, которые и рады бы ходить в храм, но боятся сделать что-то не так. Вы с этим сталкивались?
— В храме, где мы пели в хоре, служил настоятель, очень интересный человек. У него были две маленькие дочери. Однажды они зашли в храм без платков. Тут же нашлась старушка, которая стала делать замечания девочкам. Настоятель подошёл к ней и говорит: «Милая моя, у тебя грехов под твоей покрытой головой больше, чем у этих двух невинных созданий».
Кстати, про актёрскую профессию, которая в прежние времена считалась греховной, он говорил, что её не надо стесняться. Актёры ведь не меняют личность, они лишь прикрывают её масками. И делают это для того, чтобы показать людям их плохие и хорошие стороны.
— Были случаи, когда вас не допускали к причастию?
— Как-то к нам в Ульяновск приехал священник из Москвы, и я решил, что пойду к нему на причастие. Очень серьёзно готовился. Во время исповеди я признался, что курю. А он мне: «Ты говоришь это потому, что хочешь бросить курить?» Пришлось сознаться, что бросать курить я ещё не готов. «Милый мой, исповедоваться надо в тех грехах, которые ты больше совершать не намерен, а иначе это не исповедь», — завершил разговор батюшка и не допустил меня в тот раз к причастию. Сначала я разозлился, ведь так готовился. А потом подумал, что он всё правильно сказал.