Пение тронуло до слёз
— В моей семье все были крещёными, по православным праздникам обязательно ходили в храм. Меня крестили в раннем детстве, в Сочи. Помню, как-то я была на службе и меня так растрогали песнопения церковного хора, что я даже заплакала, настолько это было проникновенно. Сегодня, несмотря на бешеный ритм жизни, как только появляется свободное время, прихожу в храм помолиться за себя, за родных и близких, да и просто почувствовать умиротворение. Церковь меня привлекает ещё и своим благолепием, торжественностью, атмосферой спокойствия.
— Вера изменила ваше отношение к работе?
— Конечно. Бывают очень трудные моменты — травмы, невозможность выходить на корт. Тогда спешишь в церковь попросить помощи и выздоровления. Я цепочку с крестиком никогда не снимаю и верю, что Бог меня оберегает.
Кулинарная мечта
— Бывает ли у вас чувство уныния?
— Конечно. Я же, несмотря на победы в спорте, самый обыкновенный человек. В такие моменты не пытаюсь развлечься, найти весёлую обстановку. Душевное состояние лучше менять не внешними способами, а изнутри — молитвой, посещением церковной службы. Есть и другое хорошее средство: сделать другим людям что-то доброе. Например, пожертвовать деньги, помочь тому, кто болен, кто нуждается. Это позволяет преодолеть зацикленность на себе, на личных проблемах. И тогда обязательно появится радость.
— Мария, вы постоянно проживаете в Америке. Отмечаете ли там православные праздники?
— По возможности. К сожалению, я не часто бываю в России, и мне стыдно признаться, но я за все свои недавние визиты в Москву была всего лишь пару раз в церкви, около спортивного комплекса «Олимпийский». На православное Рождество обычно играю на турнире в Австралии, такое уж спортивное расписание. А вот Пасху стараюсь всегда отмечать. Я же родилась на Пасху. 19 апреля 1986 года как раз в стране отмечали этот великий праздник. Каждый год на Пасху мы с мамой красим яйца, я пытаюсь испечь кулич, но, к сожалению, пока не получается. Уж очень трудно его печь. Но я думаю, что всё равно когда-нибудь добьюсь своего и угощу родных куличом собственного приготовления. (Улыбается.)
После храма словно летаю
— Что вам тяжелее всего в себе менять?
— Наверное, самое тяжёлое — быть всегда доброжелательной к другим. Ведь все разные, и настроение у каждого своё. Жизнь по вере, на мой взгляд, как раз и начинается с неизменной доброжелательности. В каком бы настроении ни был человек рядом с тобой, надо желать ему добра.
— Что даёт вам общение со священником?
— Для меня священник — это человек, который помогает проявлять всё самое лучшее, что есть в душе. После посещения храма я словно летаю — так хорошо становится на сердце. Да и вообще, церковь для меня — лекарство от плохого настроения, душевных тревог и плохих мыслей.
— Что для вас важно в жизни?
— Семья! Без родных и близких меня, Марии Шараповой, не было бы на свете. Я очень благодарна за их молитвы, поддержку, за их веру в меня. Пусть родные простят, что не часто вижусь с ними, но они знают, что я их очень люблю и всегда прошу у Бога здоровья и благополучия для них, а самое главное — мирного неба над головой!