За плечами Александра Кузнецова более 60 фильмов, в их числе «Аляска Кид», «Две стрелы», «Мёртвые души», но большинству зрителей он запомнился по фильму «Джек Восьмёркин — американец». Александр уверен, что счастливой творческой судьбой он обязан покровительству святого Александра Невского.
— Александр, вы родились в верующей семье?
— Нет, семья была типичной советской, как у многих. Но мама мне как-то рассказала, что бабушка меня втайне от родителей окрестила. В церковь я начал ходить, когда занимался в театральной студии, просто из любопытства. Но постепенно христианство вошло в мою жизнь, и помогла мне в этом моя первая супруга актриса Люда Собко. Именно она заложила в меня какие-то правильные мысли, и я постепенно начал тянуться к церкви. Стал читать, разговаривать с верующими людьми. Сейчас я глубоко убеждён, что вера — это один из самых сильных источников энергии, которые нам даны Господом Богом. Если ты веришь, то это добавляет осмысленности твоей жизни. Я постарался это донести и до своих сыновей. У меня их трое, все крещёные. Ходят в церковь, читают православную литературу.
— У вас есть любимый храм?
— Очень люблю храм Святителя Николая в Толмачах, при Третьяковской галерее, где хранится икона Владимирской Божией Матери.
— Вы много лет прожили в США. Ходили там в православные храмы?
— Конечно. В Америке судьба свела меня с большой русской общиной, образованной эмигрантами послереволюционной поры. Эти люди поддерживают русский язык, традиции, культуру, веру. Они сохранили свои старинные иконы. Для меня было потрясением, когда я узнал, что с детства знакомая песня «По долинам и по взгорьям шла дивизия…» оказалась старинной русской офицерской песней.
— Кого вы считаете своим небесным покровителем?
— Александра Невского. С именем этого святого человека у меня многое связано. В детстве я занимался радиомоделированием в Доме культуры недалеко от метро «Новослободская». А несколько лет назад случайно узнал, что этот Дом культуры стоит на месте разрушенного храма в честь Александра Невского. Позже я познакомился с полпредом президента в Приволжском округе Александром Коноваловым (сейчас он — министр юстиции России) и узнал, что он горячо почитает Александра Невского. Александр Владимирович пригласил меня в Городец — место под Нижним Новгородом, где, возвращаясь из Орды, скончался святой Александр.
Коновалов очень много сделал для восстановления Фёдоровского монастыря, где ушёл из жизни святой. Желая ему помочь, я организовал культурную программу. Однажды, направляясь на встречу с полпредом, зашёл в церковь недалеко от метро «Октябрьская». Думал, поставлю свечку и побегу дальше. И вдруг слышу: «Ты что суетишься-то? Встань, расслабься и помолись спокойно». Поворачиваюсь — стоит дед и говорит: «Просто проси, что тебе надо, и тебе всё дадут». Я успокоился, а дед продолжает: «Иди сюда, я тебе сейчас подскажу, что тебе надо делать». Подводит меня к церковной лавке и протягивает иконку Александра Невского: «Вот купи и молись». Конечно, бывают совпадения, но чтобы до такой степени… Честно скажу, я просто опешил.
— Что вы себе говорите в трудную минуту?
— Читаю молитву «Отче наш». И вообще всегда беру с собой молитвослов.